Итоги опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления
Опросы населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальном портале Забайкальского края и официальных сайтах муниципальных образований Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – опрос населения с применением IT-технологий) проведены в целях оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Губернатора Забайкальского края от 18 декабря 2013 года № 78.
Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления с применением IT-технологий осуществлялся на территории Забайкальского края с 15 января по 31 марта 2014 года через официальный портал Забайкальского края, официальные сайты муниципальных образований Забайкальского края посредством анкеты для проведения опроса населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Забайкальского края с применением информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий.
Всего проанализировано по итогам проведенного соцопроса 1265 анкет. Максимальное количество участников соцопроса насчитывается в городском округе «Город Чита» (283 человека), муниципальном районе «Шилкинский район» (132 человека), минимальное количество в муниципальном районе «Калганский район» (2 человека), «Тунгиро-Олёкминский район» (3 человека).
Наиболее высокие уровни удовлетворенности деятельностью руководителями органов местного самоуправления выявлены по муниципальным районам «Акшинский район» (92,0 %), «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» (87,05 %), «Газимуро-Заводский район» (86,36 %). Наименьшие уровни удовлетворенности наблюдаются в муниципальных районах «Оловяннинский район» (7,22 %), «Приаргунский район» (14,62 %), «Петровск-Забайкальский район» (20,0 %).
Удовлетворенность организацией транспортного обслуживания на территории городского округа ЗАТО п.Горный оценена на уровне 77,0 %, муниципальных районов «Акшинский район» - 85,78 %, Тунгиро-Олёкминский район» (при опросе 2 респондентов) - 76,67 %. Наименьший уровень удовлетворенности организацией транспортного обслуживания составил по муниципальным районам «Шелопугинский район» (18,53 %), «Оловяннинский район» (22,22 %), «Ононский район» (22,86 %).
Cреди причин неудовлетворенности организацией транспортного обслуживания участниками опроса указаны отсутствие прямого транспортного сообщения с некоторыми точками городского округа (муниципального района) – 35,3 % респондентов, плохое техническое состояние транспортных средств – 32,0 % респондентов, неудовлетворительный график движения транспорта (большие временные интервалы ожидания транспорта) – 29,0 % респондентов.Наиболее удовлетворены качеством автомобильных дорог участники соцопроса, проживающие на территории муниципальных районов «Акшинский район», «Шилкинский район», «Газимуро-Заводский район», показатели уровня удовлетворенности которых составили 66,44 %, 60,3 % и 58,18 % соответственно. Низкий уровень удовлетворенности качеством дорог по результатам опроса выявлен в муниципальном районе «Петровск-Забайкальский район» (4,29 %), «Приаргунский район» (4,62 %), «Борзинский район» (12,5 %), «Каларский район» (14,55 %).
Основной причиной неудовлетворенности респондентов качеством дорог является плохое состояние дорожного полотна (указали 73,7 % респондентов). Кроме того, среди причин неудовлетворенности выделены отсутствие асфальтового покрытия на большинстве автомобильных дорог (36,1 % респондентов), отсутствие или повреждение дорожных знаков (21,8 % респондентов), отсутствие организации остановочных пунктов общественного транспорта (17,9 % респондентов).
По итогам соцопроса высокий уровень удовлетворенности населения организацией теплоснабжения выявлен по муниципальным районам «Карымский район» (87,0 %), «Красночикойский район» (86,82 %), «Шилкинский район» (84,55 %), наименьший уровень удовлетворенности организацией теплоснабжения - по муниципальным районам «Петровск-Забайкальский район» (25,71 %), «Оловяннинский район» (26,11 %), «Ононский район» (30,0 %).
На неудовлетворенность организацией теплоснабжения, по мнению участников опроса, повлияли высокая и ежегодно растущая стоимость теплоснабжения (37,8 % респондентов), несоответствие поставляемых ресурсов нормативам (18,2 % респондентов), отсутствие общедомовых приборов учета потребления тепла (13,3 % респондентов), отсутствие централизованного теплоснабжения (10,9 % респондентов), превышение реального расхода топлива над выделяемым населению по установленным нормативам (8,6 % респондентов).
Максимальные уровни удовлетворенности организацией водоснабжения (водоотведения) наблюдаются по муниципальным районам «Шилскинский район» (85,76 %), «Акшинский район» (84,67 %), «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» (80,45 %). Минимальные уровни удовлетворенности организацией водоснабжения (водоотведения) получены по муниципальным районам «Калганский район» (15,0 %), «Оловяннинский район» (17,22 %), «Петровск-Забайкальский район» (22,86 %).
Среди причин неудовлетворенности организацией водоснабжения (водоотведением) респонденты указали высокую и ежегодно растущую стоимость водоснабжения (29,1 % респондентов), несоответствие поставляемых ресурсов соответствующим нормативам (27,8 % респондентов), отсутствие централизованного водоснабжения (17,0 % респондентов), частые перебои в водоснабжении (13,9 %), отсутствие общедомовых приборов учета потребления воды (11,1 %).
В результате проведенного опроса выявлено, что респонденты наиболее удовлетворены организацией электроснабжения, так уровень удовлетворенности организацией электроснабжения по муниципальным районам «Акшинский район», «Балейский район», «Тунгокоченский район» составил 97,11 %, 89,0 % и 88,57 % соответственно. В муниципальных районах «Петровск-Забайкальский район», «Ононский район», «Каларский район» данный показатель составил 28,57 %, 30,0 % и 38,18 % соответственно.
34 % участников соцопроса недовольны высокой и ежегодно растущей стоимостью электроснабжения, частыми перебоями в электроснабжении – 13,9 % респондентов, несоответствием поставляемых ресурсов соответствующим нормативам – 13,8 % респондентов, отсутствием общедомовых приборов учета потребления электроэнергии – 6,1 % респондентов.
Наиболее высокие уровни удовлетворенности организацией газоснабжения наблюдаются по муниципальным районам «Калганский район» (90,0 % при участии в опросе двух человек), «Акшинский район» (78,22 %), «Шилкинский район» (68,11 %). Наиболее низкие уровни удовлетворенности выявлены по муниципальным районам «Петровск-Забайкальский район» (7,14 %), «Каларский район» (13,64 %), «Ононский район» (14,29 %).
В качестве причин неудовлетворенности организацией газоснабжением респондентами выделены отсутствие общедомовых приборов учета потребления газа (12,7 % респондентов), высокая и ежегодно растущая стоимость газоснабжения (12,6 % респондентов), отсутствие централизованного газоснабжения (11,9 % респондентов).